Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.
Бессмертно дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить.
И примет ученик на трудовом посту
Своих учителей надежду и мечту.
И потому так заповедь крепка:
«Учитель, воспитай ученика!»
Ю.Ким

Профессия учителя является уникальной в своем роде. Как известно, практически во все времена существования человечества была потребность в педагогах, и сегодня эта профессия востребована. В нашей гимназии работают учителя – выпускники нашей школы.

Когда мне было 6 лет, меня привели в 528 гимназию, здесь я прожила 11 классов. В эти годы мы многое пережили, я обрела друзей на всю жизнь, было веселье, радость, шалости. Мне всегда нравилось участвовать в концертах и различных мероприятиях. В 10 классе я решила, что хочу стать учителем математики, но как только началась тригонометрия, это желание улетучилось. После 11 класса я поступила в институт культуры и получила образование режиссера театрализованных представлений и праздников. После окончания института я уехала работать в Турцию потом в Египет. А сейчас я вернулась в свою школу что бы дарить праздник детям и учителям .

Коровкина Валерия Владимировна, педагог-организатор

В 2021 году я окончила Санкт-Петербургский институт психологии и социальной работы по направлению психология. И передо мной встал нелегкий выбор, где можно реализовать приобретенные мною навыки…

И вот, я – 21-летняя девушка, только-только окончившая ВУЗ, сдавшая государственные экзамены и защитившая дипломную работу, решила испытать удачу и отправила на почту школы свое резюме, не ожидая, что ответ придет очень быстро. Я была удивлена стремительно развивающимися событиям – сначала собеседование, потом оформление документов и вот 29 августа я официально стала членом учительского коллектива в должности педагога-психолога.

С первых же дней меня затянуло в водоворот различных школьных событий. И я никогда не думала, что педагог-психолог может являться столь неотъемлемой частью школьной жизни детей. Я захотела стать для них прежде всего другом, наставником и поддержкой, человеком, который готов был их услышать и понять. Вспоминая свои школьные годы, я понимаю, что мне бы самой хотелось бы видеть такого человека рядом, которому можно довериться в трудную минуту.

Рамзайцева Дарья Васильевна, педагог-психолог

Выбор дела жизни — вопрос важный и ответственный. Еще Виктор Гюго писал: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от неуверенности в завтрашнем дне». 

Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Мы стремимся к тому, чтобы работа была интересной, востребованной и приносила удовлетворение. Нужно выбирать ту деятельность, к которой лежит душа. Я определилась с выбором профессии, когда училась в начальной школе. Был урок, на котором нас попросили написать несколько слов о том, кем мы хотим стать и почему. В тот момент у меня было три желания:

  • Врач – чтобы никто никогда не болел;
  • Швея – чтобы все красиво и стильно одевались;
  • Учитель – чтобы все были умными.

Вот такими были мои детские ответы. И именно профессия учителя взяла верх. И уже в старшей школе в 528 гимназии, я проводила уроки на день учителя, когда у нас была традиция проведения «Дня дублера».

Педагогическая профессия особенная. Это даже не специальность, а скорее призвание. Ведь можно прочитать и выучить сколь угодно много учебников, но, если тебе не интересен путь каждого ребенка, тебя не тревожит его судьба, ты не считаешь себя творцом развивающейся личности — ты не учитель. Как ни старо сравнение педагога с садовником, но оно глубоко верно. Ребёнок есть молодой, бледно-зелёный росток. Посредством же прививок и дикую лесную яблоню можно заставить вместо кислых яблок давать спелые, большие плоды. Конечно, корни этой «яблони», несомненно – семья. И только в тесном сотрудничестве с семьей возможно получить отличные результаты.

Быть педагогом – это не значит учить других, это значит – учиться самому. Учиться не только у тех, кто опытнее, умнее и мудрее тебя, но и у своих учеников, и даже у тех, кто ошибается, помня, что на ошибках учатся. Ведь для достижения определенных высот в жизни человеку, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись.

Быть педагогом – это мастерство и очень большая ответственность – ответственность за тех, кого тебе доверили.

Я люблю свою профессию, своих учеников и предмет, который преподаю. Как сказал замечательный писатель Л. Толстой, «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Вот это и есть тот идеал, которого очень сложно достичь, но к достижению которого надо стремиться всю свою жизнь.

Шведова Елена Юрьевна, учитель английского языка

В 1972 году  я пришла учиться в 3а класс 528 школы и в 1980 году окончила ее. Училась мы тогда в здании нынешнего второго корпуса гимназии №528. В 1981 году поступила в Ленинградский Государственный Педагогический Институт им. А.И Герцена на Индустриально-педагогический факультет, недавно открывшийся в институте и, мы были вторым выпуском факультета. Закончив институт в 1985 году, я получила диплом учителя обслуживающего труда. Начинала свою педагогическую деятельность в школе № 268 Невского района, а в сентябре 2000 года перешла работать в школу № 592. Работаю учителем до сегодняшнего времени…теперь уже в гимназии № 528. Что повлияло на выбор мной профессии учителя?Когда пошла учиться в 1 класс, мне нравилось играть в школу. Я учила свои игрушки, кукол, мишек, проводила с ними уроки. Мне нравилось их учить считать, писать, читать. Когда я подросла, появились любимые учителя: Карлина Александра Захаровна, она преподавала у нас алгебру и геометрию, объясняла просто, понятно, интересно; Васильева Татьяна Федоровна – была нашим классным руководителем в 7-8 классах, она учитель русского языка и литературы. До сих помним ее уроки. Выбор  же предмета для моего преподавания сложился  под влиянием мамы, которая считала, что уметь многое делать своими руками очень полезно, а уметь учить этому других – это еще и правильно.

Сухановская Наталья Леонидовна, учитель технологии

В профессию педагога меня привели любовь к иностранным языкам и желание поделиться ей с остальными. Обучение в гимназии №528 в 2017 году, я стала студенткой института иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена. “Альма-матер” я вспоминаю с огромной нежностью – пока учишься на учителя, узнаёшь много нового о себе. Пары по психологии, первой медицинской помощи, методике преподавания и, конечно же, моим обожаемым иностранным языкам – педагогическое образование может стать мощной базой для огромного количества профессий! А его гуманитарная специфика учит находить общий язык с людьми любого возраста. Сразу после окончания вуза я вернулась в родную гимназию, где с 2021 года преподаю английский язык. А в этом году в рамках ОДОД я даже стала руководительницей школьного театра – театра на английском!

Я не перестаю развиваться – в октябре я стала студенткой магистратуры Высшей школы экономики на программе “Управление образованием”. Ведь образование – глобальный концепт, включающий в себя работу не просто учителем, стоящим у доски и красной пастой исправляющим ошибки в домашней работе. Я верю, что именно образование делает мир лучше!

Царькова Анастасия Игоревна, учитель английского языка, педагог ОДОД

Учитель…мечта детства…первый пробный урок…первый выпуск…ежедневный труд, терпение и любовь…
В 1986 году мама привела меня в 1г класс школы 528 . Начались самые прекрасные школьные годы. Как много было эмоций, впечатлений! Именно в школе начала понимать, что мне нравится профессия учителя. Помню, как спешила домой после уроков, чтобы рассадить по всей комнате кукол. Часами писала за них в тетрадях, потом проверяла и выставляла оценки в самодельный журнал! Казалось, моя комната — моя школа! После школы приняла решение поступать в Санкт-Петербургский педагогический колледж № 1 им. Некрасова, а после — на филологических факультет РГПУ им. А.И.Герцена. Именно на практике после первых пробных уроков я поняла, школа — это моё призвание! И уже в 2000 году я вернулась в родную школу учителем русского языка и литературы. Моя мечта сбылась! Вот оно счастье! Я очень люблю своих учеников. Всегда пытаюсь понять и поддержать их, научить и учусь у них сама. Именно любимая работа поддерживает и помогает, увлекает и радует.

Привалова Ирина Анатольевна, заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы

Школа № 528, в которую я пришла учиться, была особенным местом. Время было сложным, менялся государственный строй нашей страны, и мы становились участниками и действующими лицами этих событий. Так и моя школа выросла вместе с нами и разделилась на два самостоятельных учебных заведения: гимназия №528 и средняя школа №592. Время на одном месте не стояло. Спустя много лет эти два образовательные учреждения вновь слились в  одну- ГИМНАЗИЮ № 528.

         В нашей школе всегда жили очень  преданные своей работе люди, они дорожили ею , дышали ею, наши детские интересы в непростое для всех время они ставили выше своих. Повзрослев, став мамой школьников , проводя много времени в классах с детьми, я  решила , что пора возвращаться в «родные Пенаты». Поработав Педагогом- организатором и социальным педагогом, я окончила Автономную некоммерческую организацию “Академия дополнительного педагогического образования” в 2017 году по специальности – «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО», а затем “Национальный технологический университет” в 2020 году по специальности – “Тифлопедагог”.

         В данный момент я работаю в школе, порог которой переступила впервые ученицей, помогая малышам начать увлекательный путь во взрослую жизнь.

Смирнова Елена Владимировна, учитель начальных классов

В далёком 1995 году я, Лезина Надежда, стала ученицей гимназии № 528. Именно в этой школе я провела все своё детство, юношество. До сих пор с трепетом и любовью я вспоминаю свою первую учительницу Шуршалову Людмилу Александровну. Она была чудесным учителем, которая нас очень любила и постаралась привить нам самые лучшие качества за время нашего обучения в начальной школе. Непростые годы нашего взросления пали на плечи нашего классного руководителя Василенко Натальи Дмитриевны. Первые значительные двойки, первые экзамены, увлекательная поездка с классом в Москву и конечно первая школьная любовь, в эти моменты Наталья Дмитриевна всегда была рядом и поддерживала нас, за что мы ей преданы и благодарны. После окончания 11 класса я поступила в университет водных коммуникаций и получила профессию менеджер. После университета устроилась работать бухгалтером в «Северо-Западное пароходство» и проработала там 10 лет. Конечно, за эти годы многое в моей жизни изменилось, я вышла замуж и стала мамой. И вот настал тот день, когда я встала на распутье дорог. «Северо-западное пароходство» было реорганизовано и мне пришлось уволиться. Директором гимназии на тот момент была Елена Николаевна Ненахова, которая приняла меня и направила на новый путь в моей жизни. Да-да, теперь в стенах своей родной школы я не Надя Лезина, а Надежда Михайловна. Спасибо большое администрации за возможность развития себя и открытия новых рубежей.

Надежда Михайловна Лезина, педагог-организатор

Выбор профессии для меня всегда был очень неоднозначным вопросом. Обычно дети мечтают о чем-то великом. Я, к сожалению, долго не знала, кем я хочу стать. Но помня себя маленькую, я всегда говорила о том, что любила школьную жизнь. Помню самое большое свое достижение – участие в проекте по русской традиционной культуре. Я и моя одноклассница Ксюша выиграли школьный конкурс на лучшую экскурсию по макету деревни, которую мы строили со своими учителями: Кузнецовой Натальей Николаевной, Сухановской Натальей Леонидовной и Егоровой Мариной Ефимовной. Не описать словами насколько тогда я была горда быть участником такого мероприятия. К нам приходили учителя других школ, мы проводили экскурсии одну за другой, все стояли с изумленными глазами, и эти глаза, наверное, я теперь вижу у своих учеников. Нам выпал шанс даже отправиться в Москву и представить свой макет деревни в одном из Московских музеев. Это событие я никогда не забуду.

Сейчас я с благодарностью смотрю в прошлое, где мои учителя были для меня эталоном, к которому всегда хотелось стремиться, быть такой же честной, трудолюбивой и делать детей вокруг себя лучше, показывать им , что можно всего достичь самому, стоит только захотеть. Так случилось, что я увлеклась изучением английского языка и это привело меня в стены школы. Я вернулась домой! Когда мне задают вопрос: «Настя, а кем ты работаешь?», я с гордостью отвечаю, что я учитель! Видя реакцию людей, я понимаю, что эта профессия до сих пор остается одной из самых важных и значимых. Каждый день самый сложный, и так будет всегда. Но пока я работаю с замечательными людьми, я прихожу в школу с радостью в душе, как бы тяжело мне не было…

Анастасия Романовна Семерок, учитель английского языка

Мой выбор профессии был не случаен. Когда я училась в школе №592, девочек из старших классов, и меня в том числе, стали иногда привлекать в помощь учителям  при проведении уроков и различных школьных мероприятий. Именно тогда я прониклась особенной позитивной атмосферой, царившей в начальной школе. Любовь учителя к детям и детей к учителю, взаимное уважение между учителем и учениками, доверительное и дружелюбное отношение одноклассников друг к другу, творческий подход к любому делу, все это сыграло большую роль в моей дальнейшей жизни. Сразу после школы я поступила в педагогический колледж №8, потом закончила РГПУ имени А.И. Герцена, и вот уже несколько лет работаю учителем начальных классов в своей родной школе.

Елена Владимировна Рассказова, учитель начальных классов

Я, Тарасова Наталия Владимировна (в школьные годы – Никитина) окончила восьмилетнюю школу №528 в 1986 году. В 1990 году окончила Ленинградское педагогическое училище №2 по специальности –  «Учитель начальных классов, воспитатель». Потом я училась в Санкт-Петербургском государственный университете культуры и искусств по специальности –  «Социально-культурная деятельность» и окончила его в 2009 году. Приступила к работе в 1990 году в школе №347 Невского района Санкт-Петербурга в качестве учителя начальных классов. Работаю в гимназии №528  с 2002 года. Я выбрала эту профессию потому, что люблю работать с детьми, интересуюсь процессом обучения и благодарна своим учителям: Алексеевой Тамаре Владимировне (учителю начальных классов), Степановой Нине Николаевне (учителю начальных классов), учителю музыки – Ирине Петровне Кривицкой и Алле Петровне Красновой, учителю истории – Головачёвой Елене Владимировне, учителю русского языка и литературы – Панкратьевой Татьяне Васильевне, учителю химии – Никандровой Елене Анатольевне, учителю математики – Сокол Ольге Степановне.

Наталия Владимировна Тарасова, учитель начальных классов

В 1972 году в мае наша семья получила новую квартиру на улице Подвойского и 1 сентября я пошла учиться в только что открытую школу №528. Все было новое, незнакомое, но мы быстро подружились.  Классы были большими, в нашем 43 ученика. Учились, в основном, хорошо, старались для себя, для семьи, относились ответственно и добросовестно. В то время проводниками в мир знаний были хорошие книги и мудрые учителя.  Образованность, деликатность, профессионализм моих учителей  вызывали трепет и уважение. Хотелось быть похожими на них. Так сложился профессиональный выбор. Сначала знаменитое Ленинградское педагогическое училище им. Н.А. Некрасова, затем Ленинградский государственный университет им. А.А.Жданова, исторический факультет.На работу в качестве учителя я пришла  в нашу школу в славный год московской олимпиады, в 1980 году, так и работаю здесь до сегодняшнего дня и не жалею о своем выборе

Ирина Викторовна Фабрикова, заведующий музеем, учитель истории