ФОТОГРАФИИ: КВН

Я вспоминаю нашу первую  команду КВН, состоявшую из учителей – комсомольцев. Играли мы с комсомольцами завода  «Турбинные лопатки», который тогда являлся шефом школы. Школьная  команда победила, и появилось огромное желание приобщить к этому захватывающему делу старшеклассников. Первые же внутришкольные игры КВН , в отличие от нынешних, составляли смешанные команды: в одной команде были и ученики, и учителя. Подготовка к выполнению конкурсных домашних заданий выглядела примерно так: сидят учителя, придумывают, спорят друг с другом, а дети вокруг просто присутствуют, потом постепенно начинают вносить свои коррективы, затем начинают рождаться идеи …и сценарий готов.

Со временем стали соревноваться команда учителей и команда учеников выпускного класса , а младшие школьники являлись болельщиками. Десятиклассники же знали, что в следующем году они примут эстафету. Современные старшеклассники уже более самостоятельны в подготовке КВНовских заданий, а учителя выполняют роль помощников, но дух сотворчества остается главенствующим.

Любой классный руководитель, возглавлявший команду КВН своего класса, подтвердит, насколько незабываемыми были чаепития после победы над командой учителей (побеждать учителей стало просто традицией!). А еще помнится чаепитие после КВНа, когда родители испекли огромный пирог для всех участников и мы в общем кругу обсуждали все происшедшее. Это был момент абсолютного единения взрослых и детей. Кстати, совместное обсуждение праздников и мероприятий  также стало  традицией нашей гимназии. Дети превратились в наших союзников, помощников и соавторов всех школьных дел: Дня дублера, турслётов, Пушкинских турниров, Петровских ассамблей и многих других. Совместное участие в творческих делах позволило сплотить  классные коллективы и учительскую молодежь,  объединить в содружество (подчеркиваю, от слова «дружба») учеников и учителей.

Нельзя не вспомнить, что идейным вдохновителем и творческим руководителем во всех делах была Наталия Яковлевна Коростылева, первый директор гимназии. Именно она старалась привлечь в школу людей, имеющих высокий творческий потенциал, порой неопытных учителей, только окончивших вуз. Наталья Яковлевна сумела создать в гимназии коллектив учителей-единомышленников.

Большинство наших выпускников продолжают активно участвовать  и в  творческой жизни вузов. Именно те, кто познал наиболее активную школу сотворчества, потом приходят в гимназию после ее окончания и вновь едут с нами на турслеты уже помощниками руководителей, помогают в проведении праздников по параллелям, ставшими у нас традиционными. Например, я не могу забыть, как впервые после длительного перерыва стала классным руководителем 8 класса, а мои выпускники, студенты   вузов , помогали подготовить нашу «Фабрику звезд».

 

Степанова Т.В., учитель физики