ПЕРЕЕЗД В НОВОЕ ЗДАНИЕ

Вы, конечно, помните, что наша школа  открылась 1 сентября 1972 года  и за время своего существования была то восьмилетней (1972 1978, 1980 1988), то средней  (1978 1980, с 1988 по настоящее время).

Количество учащихся  постоянно увеличивалось. Работали в две смены. Набирали до шести первых классов, в   журнале не хватало строк, чтобы вписать всех учащихся. Все труднее было разместиться в стенах трехэтажного здания, два года «нулевой» класс работал на базе  детского сада. И вот в 1986 году началось строительство нового здания. На заболоченном пустыре появились рабочие.

Мы с нетерпением ждали окончания строительства, но годы были тяжелые, а время тянулось…  Коростылева Наталия Яковлевна  регулярно приходила на строительную площадку к прорабу Анатолию Рудольфовичу  и следила за ходом работ. Неспешно строительство  продвигалось, жители окрестных домов живо интересовались проектом. «А  в школе будет бассейн?» спрашивали они (за бассейн принимался школьный двор).

Закупили оборудование. Но везти его в новое здание нельзя, поэтому и мебель, и пособия складировали в кабинетах и в рекреациях «старой» школы.  Время было трудное: деньги на оборудование  выделялись, но стало проблематичным что-то купить. Но и  этот вопрос мы решили.

В новом здании полным ходом шли отделочные работы, а в старом по рекреациям уже ходили боком (мебель занимала все пространство), и с разрешения строителей мы начали переезд. Сначала робко, понемногу, а затем  интенсивнее. В отремонтированные кабинеты несли мебель, пособия. Не расставляли, а складывали  по размерам:  здесь   шкафы,  там стулья.

Жители микрорайона с интересом наблюдали,  как цепочка старшеклассников курировала между «старой»  и  «новой» школой, перенося на руках стулья, таблицы, пособия. Уроки шли своим чередом, а «переезжали» во время уроков труда, реже физкультуры. Приближался декабрь, мерзли руки, скользили ноги, но мы упорно продолжали работать.

В новом здании необходимо было распределить кабинеты, присвоить им номера…Конечно, сейчас многое изменилось, но тогда, чтобы принять оптимальное решение, мы ездили на экскурсии в школы, построенные по такому же проекту. Облик новой школы становился все более четким.

Заведующая районным отделом образования Г.Н. Соколова предлагала нам взять 2 здания и сделать учебный комплекс, но Наталия Яковлевна мечтала о небольшой школе. Единственное,  о чем мы просили оставить нам старый номер «528».

Ура! Подписан  акт сдачи школы.

Зимние каникулы мы провели романтично. Педагогический коллектив пропах растворителем и ацетоном, незаменимым средством в борьбе с пятнами краски,  разбросанными на линолеуме  по всему зданию. Мыли, расставляли мебель, наводили лоск…

После зимних каникул в январе 1991 года мы пришли в новое здание, а в старом  стала работать школа с новым номером  «592». Там остались ученики начальной и часть учащихся основной школы.

Настал долгожданный момент: 19 января 1991 года во дворе школы состоялась торжественная линейка. Мы отмечали новоселье. Радость переполняла сердца, даже мороз не испугал нас.  Легкий снежок поднимал настроение. Все как положено: начальство и гости, поздравления и подарки…  И, конечно, кот, которого первым пускают в новую квартиру (мы его потом долго ловили по коридорам школы).

 Прошли годы. Наша школа растет,  развивается  и хорошеет с каждым днем. Но вспоминаем прожитое,  и улыбка появляется на губах.

Школа, мы любим тебя!

Т.В. Панкратьева, заместитель директора по УВР

(Опубликовано в «Юбилейном альманахе» № 1)