ПЕРЕЕЗД В НОВОЕ ЗДАНИЕ
Вы, конечно, помните, что наша школа открылась 1 сентября 1972 года и за время своего существования была то восьмилетней (1972 — 1978, 1980 —1988), то средней (1978 —1980, с 1988 — по настоящее время).
Количество учащихся постоянно увеличивалось. Работали в две смены. Набирали до шести первых классов, в журнале не хватало строк, чтобы вписать всех учащихся. Все труднее было разместиться в стенах трехэтажного здания, два года «нулевой» класс работал на базе детского сада. И вот в 1986 году началось строительство нового здания. На заболоченном пустыре появились рабочие.
Мы с нетерпением ждали окончания строительства, но годы были тяжелые, а время тянулось… Коростылева Наталия Яковлевна регулярно приходила на строительную площадку к прорабу Анатолию Рудольфовичу и следила за ходом работ. Неспешно строительство продвигалось, жители окрестных домов живо интересовались проектом. «А в школе будет бассейн?» — спрашивали они (за бассейн принимался школьный двор).
Закупили оборудование. Но везти его в новое здание нельзя, поэтому и мебель, и пособия складировали в кабинетах и в рекреациях «старой» школы. Время было трудное: деньги на оборудование выделялись, но стало проблематичным что-то купить. Но и этот вопрос мы решили.
В новом здании полным ходом шли отделочные работы, а в старом по рекреациям уже ходили боком (мебель занимала все пространство), и с разрешения строителей мы начали переезд. Сначала робко, понемногу, а затем интенсивнее. В отремонтированные кабинеты несли мебель, пособия. Не расставляли, а складывали по размерам: здесь — шкафы, там — стулья.
Жители микрорайона с интересом наблюдали, как цепочка старшеклассников курировала между «старой» и «новой» школой, перенося на руках стулья, таблицы, пособия. Уроки шли своим чередом, а «переезжали» во время уроков труда, реже — физкультуры. Приближался декабрь, мерзли руки, скользили ноги, но мы упорно продолжали работать.
В новом здании необходимо было распределить кабинеты, присвоить им номера…Конечно, сейчас многое изменилось, но тогда, чтобы принять оптимальное решение, мы ездили на экскурсии в школы, построенные по такому же проекту. Облик новой школы становился все более четким.
Заведующая районным отделом образования Г.Н. Соколова предлагала нам взять 2 здания и сделать учебный комплекс, но Наталия Яковлевна мечтала о небольшой школе. Единственное, о чем мы просили — оставить нам старый номер «528».
Ура! Подписан акт сдачи школы.
Зимние каникулы мы провели романтично. Педагогический коллектив пропах растворителем и ацетоном, незаменимым средством в борьбе с пятнами краски, разбросанными на линолеуме по всему зданию. Мыли, расставляли мебель, наводили лоск…
После зимних каникул в январе 1991 года мы пришли в новое здание, а в старом стала работать школа с новым номером «592». Там остались ученики начальной и часть учащихся основной школы.
Настал долгожданный момент: 19 января 1991 года во дворе школы состоялась торжественная линейка. Мы отмечали новоселье. Радость переполняла сердца, даже мороз не испугал нас. Легкий снежок поднимал настроение. Все как положено: начальство и гости, поздравления и подарки… И, конечно, кот, которого первым пускают в новую квартиру (мы его потом долго ловили по коридорам школы).
Прошли годы. Наша школа растет, развивается и хорошеет с каждым днем. Но вспоминаем прожитое, и улыбка появляется на губах.
Школа, мы любим тебя!
Т.В. Панкратьева, заместитель директора по УВР
(Опубликовано в «Юбилейном альманахе» № 1)